gallery/шапка

        Право выбора первого вопроса определяется жребием.

      Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, любой из игроков может нажать на кнопку и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку в любой момент после появления вопроса на экране.

    В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока, и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. Оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ сразу после слов ведущего «Это не правильный ответ». Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос.

         Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

 

Специальные вопросы

 

      Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион» и «Вопрос от…».

    Кот в мешке

     Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота», а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде (в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота» 10 или 40 очков, во втором —20 или 80, и в третьем — 30 или 120). Игрок должен ответить на вопрос в течении 2 минут, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда иллюстрируется каким-либо изображением.

    Вопрос-аукцион

      Вопрос, на который отвечает один игрок без борьбы за «кнопку». Первым ставку делает игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинальной стоимости вопроса, он может играть только за эту стоимость. Затем опрашивается тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у оставшихся игроков суммы равны, очерёдность определяет ведущий. Второй игрок может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первого игрока, или отказаться от торга (пасовать). Затем опрашивают третьего игрока, возвращаются к тому, кто открыл вопрос и т. п. Любой игрок в любой момент, кроме открывшего вопрос в своей первой ставке, может сказать «пас» и выбыть из торгов. Если озвученные ставки превышают текущий счёт кого-либо из игроков, такой игрок автоматически исключается из торгов.

     Финал

          Перед финальным раундом игроки, имеющие на своём счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру и в финальном раунде участия не принимают.

Игрокам, вышедшим в финальный раунд, предлагается 5 возможных тем финального раунда на выбор. Игроки по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной не понравившейся им теме до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают ставки, записывая их на листе бумаги, после чего передают ведущему викторины. Игрок может поставить любую сумму, но не выше своего результата. После передачи листов со ставками на экране появляется текст вопроса, ведущий его зачитывает и объявляет 30 секунд на обдумывание командой «Время!». Команды пишут ответ на листах бумаги и передают ведущему.

По истечении 30 секунд ведущий зачитывает ответы, определяет их правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий произносит правильный ответ, а победителем объявляется команда с большим количеством очков.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.

     Перестрелка

      В случае равенства очков у двух или трёх команд между ними проводится «перестрелка». Задаются 4 вопроса убранные игроками из финального раунда. Стоимость каждого вопроса - 100. Отвечать на них могут лишь кандидаты на победу. В случае повторного равенства очков проводится новая «перестрелка». Игроки отвечают на дополнительные вопросы до выявления победителя.

 

Дополнение к правилам для участников

 

  1. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Время отсчитывается сразу после вопроса. Через 50 секунд ведущий говорит: - "Осталось 10 секунд". По истечении времени: - "Время вышло, у кого есть ответ?". Если никто не отвечает, то ведущий зачитывает правильный ответ.

  2. Право отвечать на вопрос отдаётся той команде, чей капитан первым включил сигнальную лампу после появления вопроса на экране.

  3. Если ответ команды не правильный, то в течении 10 секунд может ответить другая команда.

  4. В команде определяется игрок, который ведет счёт своей команды на настольном табло.

  5. Игрокам пользовать телефонами нельзя!

  6. Команды могут включать сигнальную лампу в любой момент после появления вопроса на экране. Отвечать необходимо сразу.  

Общие правила исторической викторины «Бессмертный подвиг»

gallery/скрин 3 тур

   В игре принимают участие 3 команды. Количество участников команды 6 человек.

  В каждой команде определяется один капитан команды. Капитан команды принимает решение чья версия будет дана в качестве ответа. Основная цель команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. 

        Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из четырёх раундов — трёх основных и финального Каждый из основных раундов содержит 16 вопросов — 4 темы по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — в первом раунде она возрастает от 10 до 40 очков, во втором — от 20 до 80, и в третьем — от 30 до 120. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.