gallery/шапка
  • С ноября 2018 года по май 2019 года проводятся шесть викторин, приуроченных к памятным датам военной истории России.  

 

  • За две недели до памятной даты материалы для подготовки размещаются на сайте.

  • С ведущими и волонтерами проводится обучающая видеоконференция по организации и проведению викторины.

  • Командам предоставляется настольное табло для ведения счёта и сигнальная лампа с настольной кнопкой. 

  • Образец викторины в формате PowerPoint можно скачать уже сейчас и провести репетицию для ведущего и команды. При подключении проектора к ноутбуку программа автоматически выводит картинку для участников на проектор, а управление программой на экран ноутбука. На ноутбуке будут видны инструкции для ведущего и правильные ответы, а на экране для участников только игровое поле и вопросы.

  • За день до викторины проводится технический прогон мероприятия. Столы, стулья должны быть уже расставлены, вся техника подключена. Это важно, поскольку много нюансов, которые лучше учесть на прогоне и успеть исправить. Важно учесть, что экран должен быть виден всем участникам и зрителям.

  • Рабочий файл с викториной присылается на все площадки проведения за 10 минут до начала, вместе со списком правильных ответов в формате Word. Его необходимо будет распечатать и дать по одному экземпляру членам жюри. В жюри по одному представителю от трёх школ, чьи команды принимают участие в викторине.

  • В назначенное время ведущий открывает рабочий файл и начинает викторину.

  • Задача жюри оценивать правильность ответов и следить за счетом команд. Ответы будут не слово в слово с напечатанными правильными ответами, поэтому ведущий не всегда сможет самостоятельно оценить ответ. Члены жюри после ответа команды поднимают руку если ответ устраивает. Ведущий смотрит на количество поднятый рук и озвучивает решение. За счётом на табло необходимо следить поскольку участники могут ошибаться и выставлять неправильное количество очков, это может повлиять на ход всей игры, потом уже не исправить.

  • Важно не забывать, что при неправильном ответе очки списываются со счёта команды. 

  • Вся викторина снимается на видеокамеру. Это техническая съёмка, т.е. камера ставится статично на общий план, в кадре должны быть все три команды. В момент возникновения споров о том, кто включил лампу "Готов отвечать" первым, оператор останавливает съемку и показывает членам жюри спорный момент. После этого отматывает на конец съемки и продолжает запись. Видео всей викторины необходимо будет выложить на YouTube в течении 7 дней.   

  • По окончанию викторины заполняется табель с результатом игры. Участникам вручается сертификат участника, а команда набравшая большее количество очков награждается дипломом победителя викторины. Бланки дипломов предоставляются ВРОПО "Бессмертный подвиг", заполняются волонтерами на месте проведения викторины. 

Инструкции для организаторов

 

Для участия в викторине необходимо:

 

  1. Команда - шесть учеников 8 - 11 классов. Они могут быть все из одного класса или разных, но обязательно из одной школы. Состав команды можно менять перед каждой викториной.

  2. Группа поддержки - десять человек. Это могут быть родители, учителя, кто угодно. Они должны присутствовать на викторине, в качестве зрителей. Один раз за игру к ним может обратиться команда за помощью. 

  3. Преподаватель для внеклассной работы с командой и группой поддержки. Орг. комитет будет сообщать заранее о темах викторины и предоставлять материалы для подготовки.

  4. Член жюри - представитель руководства образовательного учреждения.  

  5. Волонтеры - 3 человека. Для организационной работы.  

Для проведения викторин необходимо: 

 

  1. Три команды от трёх близлежащих школ.

  2. Стандартный актовый зал, 4 стола, стулья и трибуна для ведущего (не обязательно). 

  3. Видеопроектор с экраном.

  4. Ноутбук с установленной программой PowerPoint.

  5. Звуковое оборудование, 5 микрофонов

  6. Бытовая видеокамера. Видео нужно для размещения на сайте и решения спорных моментов - "кто первый включил лампу".  

  7. Фотоаппарат. Фотографии нужны для размещения на сайте, поэтому можно фотографировать даже на телефон.   

  8. Ведущий викторины, знающий на начальном уровне программу PowerPoint.

  9. 10 волонтеров для организационной работы.    

Инструкция для ведущего

 

Основная задача ведущего сводится к работе с презентаций в формате PowerPoint и зачитыванию вслух вопросов.

Начинается презентация с видеоролика о памятной дате, после чего ведущий проводит жеребьевку на право выбора первого вопроса.

Следующий слайд презентации – I тур, 4 темы и стоимость вопроса, капитан команды называет выбранную тему и стоимость, ведущий активирует в ноутбуке соответствующую цифру. На экране появляется вопрос, ведущий читает его и засекает 60 секунд. Через 50 секунд даёт один гонг (или любой другой звук), через 60 секунд два гонга.

Если капитан одной из команд включил сигнальную лампу, ведущий предоставляет ему слово. После ответа, ведущий обращается к жюри, они принимают решение – можно признать ответ правильным или нет. Члены жюри принимают решение голосованием, с помощью поднятой руки. Соответственно, если подняты 3 или 2 руки, то ответ правильный, если 1 или ни одной, то «Этот ответ не правильный» и со счета команды списывает стоимость вопроса.

Если ответ правильный, то ведущий говорит, к примеру: - «Это правильный ответ и команда «Пионеры» получает 10 очков».

Если ответ не правильный, то засекается 10 секунд, в течении которых могут включить сигнальную лампы другие команды. Если и они дали не верный ответ, то ведущий предлагает право ответа третьей команде. Считает до трёх, если нет ответа, то жюри зачитывает правильный ответ. 

Если ни одна из команд не включила лампу, то ведущий просит жюри зачитать правильный ответ.

В случае если команды включили лампы примерно в один момент, членам жюри показывают запись спорного момента, и они принимают решение. 

Рекомендуемая схема рассадки участников и зрителей

gallery/схема